On-Line Путешественник!
форум для любителей экзотических путешествий
 
On-Line Traveller
Наша почта (как получить?): Пароль:
реклама на форуме
Мобильное приложение для Android
группа On-Line Traveller в Контакте
Интернет-Радио On-Line Traveller
Канал On-Line Traveller на YouTube
Отмечайтесь на карте в интересных местах!
анонсы On-Line Traveller в Twitter
наши сувениры
Мистер Лягушка
забронировать отель
купить авиабилет
заказать трансфер
English French German Spain Italian
Список форумов On-Line Путешественник!
на главнуюна главную Правила Форумаправила форума FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход



По лоскуткам Австро-Венгерской империи
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов On-Line Путешественник! -> Рассказы и фотоотчеты по всей Европе и Средиземноморью -> Австрия
ТУРЫ, БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ, ПРОДАЖА АВИАБИЛЕТОВ, АРЕНДА АВТО, ЭКСКУРСИИ добавить ссылку на тему в:            
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, своеобразная картинная галерея в стиле «наив» на открытом воздухе. Пчелам всё равно (хотя находятся заслуженные пчеловоды, кто утверждает, что пчелы в расписных ульях живут дольше), а людям – развлечение. Купить – не купили, не придумав, как вписать подобную вещь в интерьер, но посмотрели с любопытством.





Сторожевая башня Люблянского Града:


Урсулинская церковь Святой Троицы – один из символов словенской столицы:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По плану мы хотели провести в Любляне всего пару часов. Прогулка на кораблике по Люблянице, Люблянский Град, местные музеи – всё это оставили до следующего раза. Драконий город очень понравился, даже в самой туристической части, и вызвал желание приехать еще.



Наш путь лежал на северо-запад страны по шоссе E61, мимо знаменитого озера Блед, прямо к итальянской границе, откуда начинался заезд в национальный парк Триглав.

Большая карта парка в .pdf >>

Расположен парк в самом углу Словении, в месте, где сходятся три (!) границы: собственно Словении, Италии, и Австрии. Наше путешествие по бывшей империи уже перевалило за середину, и, хотя интересного и необычного насмотрелись в пути, но в национальном парке еще не были.



Парк находится в Юлианских Альпах (Julian Alps), названных в честь Гая Юлия Цезаря, основавшего здесь римскую провинцию. Наиболее высокой горой Юлианских Альп является Триглав (2864 метра).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Словенцы верят, что три его пика – это стражи воды, воздуха, и земли. Более того, ты не можешь считаться настоящим словенцем, если ни разу не поднялся на Триглав. Нет, гражданство на вершине не раздают, только моральное удовлетворение Smile



Кстати, наибольшее число словенцев кроме самой Словении проживает в США, взять хотя бы нынешнюю первую леди Меланью Трамп. Не знаю, забиралась ли Меланья на Триглав, но в Штатах поднялась высоко.



Удобнее всего в парк приезжать на машине. Насколько помню, есть и довольно регулярные туры из Любляны и Бледа. Но передвижение на автобусе не даст в полной мере ощутить крутизну дороги, ведущей к перевалу Vršič Pass. 24 поворота вверх, 26 – вниз, все пронумерованы. Это не плавные, широкие дуги, а довольно резкие, острые зигзаги. Водителю придется потрудиться, а на помощь придет брусчатка. Ею выложены углы поворотов для лучшего сцепления колес с дорогой. Зимой эта дорога через парк закрыта.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Триглав мы попали с севера, через деревушку Kranjska Gora (горнолыжный курорт). На выезде возвышалась статуя местному священнику и популяризатору альпинизма – Якобу Альянжу. С его подачи были построены горные убежища-хатки, организованы пешеходные маршруты, и самое большое достижение – воздвигнута башня на вершине Триглава, “Альянжев столп”. Именно рядом с ней становятся настоящими словенцами, а альпинисты, впервые забравшиеся сюда, получают на счастье три символических удара веревкой по ягодицам Smile



Перед подъемом в горы, прямо у дороги находится великолепное альпийское озеро Jasna с зеленой водой красивого оттенка.



Цвет делают водоросли. Несколько десятилетий назад, один сердобольный турист выпустил в озеро целое ведро привезенной откуда-то живой рыбы. Триглавские озера небольшие, у них нет мощных входящих и выходящих протоков. Рыбы оказались в ловушке. Вскоре, хрупкая экосистема была нарушена. Рыба сожрала всех пресноводных креветок, которые, в свою очередь, столетиями питались зелеными водорослями. Как говорится, “благими намерениями…”

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После поворота #8, отмеченного небольшим водопадом, расположена Русская часовня (машину удобно оставить чуть дальше, по правой стороне). Да и вся дорога до перевала Вршич известна здесь как “Ruska cesta” (“Русская дорога”). И часовня, и дорога построены русскими военнопленными во время Первой мировой войны.



К началу XX века территория современной Словении принадлежала Австро-Венгерской империи. Во время Первой мировой войны здесь, на славянских землях Австро-Венгрии, проходили крупные военные операции, начало которым было положено в 1915 году, с момента вступления в войну Италии, которая хотела провести значительные территориальные изменения за счёт Австро-Венгрии. А откуда у австро-венгров были русские пленные?

Самая первая многочисленная партия русских военнопленных была захвачена войсками Двуединой монархии еще в 1914 году в результате сражений в Польше и на Карпатском фронте. По мере наступления армий на Восточном фронте, русские пленные разделяли участь своих боевых товарищей вплоть до начала марта 1918 г., пока Брестский мирный договор (“Бресткий мир”) не положил конец участию России в войне. Что означало поражение и выход Советской России из Первой мировой войны.

Вообще говоря, Первая мировая война, по сравнению со всеми предыдущими военными конфликтами, заняла печальную пальму первенства по численности военнопленных. Так, в русской армии потери пленными с августа 1914 г. по декабрь 1917 г. составили более 3,4 миллионов человек. Из их числа 60% военнопленных содержались в Австро-Венгрии.

В целом, выживаемость среди военнопленных была довольно большая. Самым опасным временем для военнопленного был момент непосредственно пленения, в ходе которого они подвергались жестоким избиениям. Затем пленных доставляли в лагеря, в которых условия были довольно приемлемы (намного лучше чем во время Второй мировой войны), в основном благодаря усилиям Красного Креста и инспекциям нейтральных стран.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После объявления Италией войны, словенские земли Крайна и Горишка оказались в прифронтовой зоне. Австрийское военное командование отдавало себе отчет в том, что оно не сможет успешно оборонять котловину вокруг Бовца (территория современного национального парка Триглав) без нормального снабжения фронта. Поэтому было принято решение построить горную дорогу от Краньскои Горы до долины реки Сочи через перевал Вршич, куда до сих пор вела лишь временно проложенная горная тропа.

В июле 1915 года в Краньску Гору привезли более 5000 русских военнопленных, расселившихся в деревне. Позже привезли еще, как минимум в два раза больше.
Помимо строительства дороги на Вршич, они участвовали в прокладывании военного водопровода, канатной дороги, осуществляли различные земляные работы, строили виадуки и мосты, тесали камень. Жили в бараках прямо на склонах горы. Их жизни уносили не только голод, холод и заразные болезни, но и множество несчастных случаев и аварий на строительстве, при взрывах, и других тяжелых работах.



Штатские строители и местные жители, хорошо знавшие капризы здешних гор, не раз предупреждали руководство о большой опасности схода снежных лавин в окрестностях дороги, особенно после обильных осадков, или во время весеннего таяния снега.

Цитата:
“Зима в тот год запоздала. Снегопад начался в начале марта. Снег падал большими хлопьями – метель не прекращалась несколько дней. Военное командование требовало от военнопленных, чтобы они беспрерывно расчищали дорогу, чтобы обеспечить бесперебойный поток транспорта на фронт. Мокрый мартовский снег 1916 года страшной угрозой повис над барачным поселком строителей.

В среду на первой неделе Великого поста, 8 марта 1916 года, в час дня, с южного склона Мойстровки и Робичья внезапно сорвалась огромная снежная лавина – тонны мокрого, тяжелого снега с огромной силой обрушились на противолавинные щиты, которые, не выдержав натиска, рухнули, смяв под собой всех жителей строительных бараков – рабочих северного лагеря. Среди них были военнопленные, их охранники и другие жители.

Масштаб катастрофы, учиненной сошедшей лавиной, начали осознать лишь после таяния снега. Засыпанные люди под снегом были страшно изуродованы: оторванные головы, руки, ноги, из-за упавших балок, раздавленные тела. Когда снег сошел, погибших стали развозить на различные кладбища, больше всего в Краньску Гору, в братскую могилу к тому месту, где потом была поставлена Русская часовня”.

(По книге Звонка Зупанич Славец “Русская часовня под перевалом Вршич”).




На месте, где нашли последнее тело, и воздвигнута теперь Русская часовня, силами военнопленных, оставшихся в живых. Постойте минутку в тишине, чтобы отдать дань уважения тем людям, которые в жутких условиях строили дорогу, по которой вы с удовольствием ездите сегодня.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Окружающий лес составляют, в основном, лиственницы, ели, и буки, которые забираются даже на высоту 1800 метров. Но перевал Vršič находится на 200 метров пониже.



Здесь дорога развернулась широкой дугой, вставай хоть справа, хоть слева. Белесые плоские камни были разбросаны по склонам, и именно отсюда отходило сразу несколько троп, в том числе к вершинам Prisojnik и Razdor – одним из самых высоких в парке.





По дороге вниз с перевала навигатор в машине сошел с ума из-за постоянных поворотов.

– Поверните налево! РазвЕрнитесь! РазвЕрнитесь! – истошно бранился он женским голосом, делая упор на первую букву “Е”.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже упоминала, что любимой фишкой нашей навигаторши, которую мы перепрограммировали в русскую деваху из холодной скрипучей англичанки с кошмарным акцентом, были длинные паузы, во время которых так и слышалось: “Мать-перемать, что за клиенты мне попались!” А потом спокойно-профессиональное: “Продолжайте двигаться в выбранном направлении” Smile



Когда мы миновали поворот #49, навигатор пришел в себя, и как ни в чем не бывало, стал командовать дальше, причем по делу. Горная часть дороги кончилась, так как мы размашисто въехали в долину реки Соча.



В Словении Сочу называют “Изумрудной красавицей”, из-за необычного, молочно-зеленого оттенка воды. Она очень порожиста, чем привлекает каякеров и рафтингистов.

Во время Первой мировой войны верхнее и среднее течение Сочи стали ареной тяжелых боев между армиями Италии и Австро-Венгрии, в которых погибло около 300 тысяч человек. Среди них мог бы оказаться и Эрнест Хемингуэй, но ему невероятно повезло остаться в живых. Позже Хем напишет: “Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании.” Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в книге «Прощай, оружие!» – наверное, одной из лучших, что выходили из-под его пера.

Цитата:
“Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать…”


Сразу за городком Бовец территория национального парка кончается. Но мы развернулись практически на 180°, и по дороге #203 опять забрались в горы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь, в самом узком месте ущелья, которое пробила река Корытница, располагался форт Kluze. Изначально он был построен венецианцами в конце 15-го века, для защиты этого перевала от турок. Затем крепость перешла к австрийцам, которые использовали её для защиты от итальянцев во время Первой мировой войны. Исторический круг замкнулся. Сейчас в форте музей (берут небольшую денежку), где часто устраивают костюмированные представления.





К этому моменту мы уже находились практически на границе с Италией. Отсюда хорошо была видна гора Мангарт – третья по высоте в Словении (2659 м).



А также расположились руины форта Predel, одного из шести вдоль итальянской границы, которые возвели австрийцы уже против французов. Места просто напичканы военной историей, и всё это на фоне великолепной природы, что делает поездку по национальному парку Триглав вдвойне интересной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радио в машине резко затараторило по-итальянски, и мы сами того не заметив, оказались на территории другой страны. Ни шлагбаумов, ни будок с пограничниками в Пределе нет – рраз, и ты уже в итальянском “сапоге”.



Черкнув по самому углу Италии, опять оказались в Австрии, без проблем перейдя очередную границу. Однако, набралось их за день! Правые ряды заворачивали на покупку виньетки для передвижения по платным дорогам; у нас же, как известно, прокатная контора подсуетилась. Зоны отдыха сразу стали называться “Rastplaz”, отличались чистотой, детскими площадками, и на удивление – неплохим кофе. На автобанах Словении с этим всем гораздо хуже.



Это австрийское шоссе (Tauern Autobahn) пробито в сложной гористой местности, и содержит 12 туннелей на протяжении 190 км. Все именные, а кое-где и за экстра-плату, несмотря на уже оплаченную виньетку. Называется “special toll route”, и находится на полпути между Зальцбургом и словенской границей; стоит дополнительных 11 евро.

Еще полчаса от Зальцбурга на восток, и мы оказались в деревне Winkl, прямо в центре австрийского озерного края Зальцкаммергут. Бассейн реки Траун с 76 большими и малыми озерами, и окружающие его горы – популярное место отдыха и для австрийцев, и для иностранцев.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще дома, на букинге мы заказали апартмент “Ferienwohnung Dichtlbauer”, у которого был невероятный рейтинг 9.7. Надо сказать, что мы редко бронируем что-либо с оценкой ниже 8.5. В основном – «9», а уж если она приближается к десятке, то место явно заслуживает внимания.



Местные деревенские жители развлекались тем, что сидели у ресторанов или просто разглядывали проезжающих из-за заборов своих домов. Одеты они были по национальной тирольской моде: шорты на подтяжках, длинные шерстяные носки, и зеленые тирольские шапочки из фетра с пером. И ведь это не на потеху туристам; видно было, что подобная форма одежды у них – дело самое обыкновенное.

По нужному адресу располагался большой белый дом, украшенный пышными цветами. На территории приметили еще один, явно гостевой, предположив, что именно туда нас и заселят (угадали). Также присутствовал коровник, крольчатник, курятник, огороды и дровница. Настоящее фермерское хозяйство!



Из большого дома нас вышла встречать фрау в переднике и платке, очень улыбчивая и дружелюбная. Провела в большую гостиную, украшенную чучелами животных и оленьими рогами по стенам.

- Мой отец и муж – охотники, - объяснила фрау, немного коверкая слова на английском.
- А жить вы будете на втором этаже гостевого дома. Первый уже сняла на месяц пара из Голландии, но их практически не бывает здесь, так что большую часть времени дом будет полностью ваш.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Она очень обрадовалась, когда мы предложили заплатить за жилье всю сумму сразу (360 евро за 4 ночи), и пошла показывать дом. Гостиная с кухней, две спальни, просторная ванная комната, и большая терраса с видом на пастбище ( - Мы держим молочных коров и разводим телят), и на виднеющийся вдали замок Hüttenstein (16-й век, частное владение).



- Хотите я утром принесу вам свежие булочки от нашего пекаря? – спросила фрау.
- Конечно хотим!

И на этой дружественной ноте мы расстались с хозяйкой, уставшие от долгой дороги из Хорватии, но довольные выбранным ночлегом.



Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.

- город под копирку
- череп в розочках
- молочные монстры


Часть 11-я. Маршрут: Австрия – Зальцкаммергут – Халльштатт – озеро Госаузее.

И снова Австрия! Какой раз она нам встречается на маршруте? Третий. После Вены, после «заныривания» в Грац из Хорватии, теперь мы оказались на северо-западе страны, в регионе Зальцкаммергут по прозвищу «Страна озер».



Озер здесь 76 штук, каждое из которых – как маленькая жемчужинка на нитке фантастического ожерелья. Здесь есть озера для купания – Mondsee и Wolfgangsee, для катания на яхтах – Attersee или Traunsee; романтические – Gosausee и Altausseer See, а также озера «без дна» - Grundsee и Hallstätter See. Вот как раз к последнему и проложен сегодняшний маршрут.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

50 км из Winkl (наша база в Зальцкаммергуте) до Хальштатта прошли под девизом «из одной сказочной деревни – в другую». Их очень много по берегам озер. Через некоторые дорога проходит насквозь, другие расположились в сторонке, но обязательно с указателем. На полпути, в местном курортном городке Бад-Ишль, который император Франц Иосиф I называл «раем на земле», дорога делает резкий поворот на юг, и, наконец, выводит на берег озера Хальштатт. А там уже и до одноименного городка недалеко.



Многие путеводители утверждают, что если у вас есть время, чтобы посетить лишь одну деревеньку в Зальцкаммергуте, то пусть это будет Hallstatt. Что ж, поверим им на слово.



С точки зрения жителя мегаполиса, население Халльштатта в количестве 923-х человек может показаться абсолютно незначительным, чего никак нельзя сказать об истории места. Первая в мире шахта по добыче соли и классическая австрийская архитектура – вот главные приманки городка.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foxus
Тур-Гуру

   

Зарегистрирован: 10.11.2010

Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вплоть до 19-го века в Халльштатт можно было попасть либо по воде, либо пешком по тропам.



Сегодня сюда чаще всего приезжают на машинах по единственной дороге, зажатой в туннель прямо над городом. Внутри туннеля есть небольшая платная парковка, а на выезде еще две, довольно вместительные. Но летом, в горячий сезон, даже их не хватает, так что приезжать лучше пораньше.



Мы воспользовались полупустым подземным гаражом P1, справа по выезду из туннеля (если двигаться со стороны Зальцбурга), и налегке отправились прогуляться по Халльштатту. Насквозь его можно пройти минут за 20, но лучше не двигаться с толпой, а периодически заскакивать влево-вправо от центральной оси, в еле заметные закоулки.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов On-Line Путешественник! -> Рассказы и фотоотчеты по всей Европе и Средиземноморью -> Австрия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

© "On-Line Путешественник!" - для любителей экзотических путешествий, 2005-2017    - поддержка: Ultr@GraphiX Design
Использование любой информации с данного ресурса - только с разрешения ее автора, и обязательной ссылкой на наш сайт!

  Яндекс цитирования   Он-Лайн Сомелье     Рейтинг@Mail.ru